о выставке

пресс-релиз для журналистов

о художниках

Получить приглашение

OSCAR COFFANI

В своём творчестве Оскар Коффани  поднимается над суетой обыденности в некую возвышенную точку вселенского обзора, создавая  масштабные картины пространственного обобщения явлений, переводя зрительское восприятие в область лирического экспрессионизма, а порой и  в  абстрактные формы цветового ощущения.
Художник нашёл гармонию между образной фигуративностью  знака (бабочка, росток дерева) употребляемой в контексте сюжета,  и  цветовой  свободой спонтанных визуальных ощущений.

В рамках композиционного  приёма «цветового поля» (М. Ротко), художник выстраивает условную форму цветового  концептуального  языка:  затемнённые геологические слои земли, зелёные и восковые оттенки флоры, насыщенная синева звёздного неба и огневые зарницы палящего солнца, которые в ходе работы трансформируются в эмоционально-психологические образы духовной экзальтации, трагедийности или восторженности. Резкость колорита и ирреальное освещение цветовых полей  усиливают энергию самовыражения.

DANIELA DELLE FRATTE - DiDiF

Источником вдохновения для художника  Daniela Delle Fratte DiDiF  служат собственные фантазии, а потому  представленные на выставке произведения являют примеры искренней чистоты и сентиментальности.  Однако приём художественного изложения, который использует Daniela, носит сложный концептуальный характер. 

 

Основными импульсами к созданию картин послужили  морально - этические философские идеи, выраженные автором через амбивалентные  ассоциации в некие визуальные структуры пейзажных композиций, в которых  линия, плоскость и цвет тяготеют  к зашифрованной  связи друг с другом и многофункциональны.

VESNA PAVAN

Работы,  представленные на данной выставке, подписаны автором «Senza titolo» (итал. «без названия»), тем самым VESNA PAVAN подчеркнула абстрактный характер произведений, а начальные  порядковые  номера  работ свидетельствуют о новом этапе экспериментов в области визуально - объёмного пространственного рельефа, создающего  концептуальный светотеневой эффект.
Единственный намёк на цель исканий VESNA PAVAN содержится в названии серии «Skin» (англ. «кожа, шкурка»), которое трактуется любителями компьютерных игр как сленговое название модификации внешнего вида. Оригинальная техника отстранения объекта  от основной плоскости, путём  выдвижения его на первый план  и автономного подвешивания  к раме  картины, объединяет четыре  работы, представленные в экспозиции.  

FLAVIO ZONER

Особый энергетический эффект устремлённых полусфер в колористическом пространстве  тёплых тонов представил на своих картинах художник Flavio Zoner .  Перед нами современное развитие жанра  геометрической абстракции, который в начале ХХ века великий поэт и критик Гийом Аполлинер назвал «орфизмом». Орфизм: «когда свет обретает форму и становится цветом».
Flavio Zoner  открывает для нас  интенсивность красочного звучания,  хроматические  градации цветосветовой материи, гармоничность движения восходящих линий,  напоминающих красоту  математических формул  спирали Фибоначчи.  Обращает на себя внимание музыкальная ритмичность построения композиции, её завершённость  и декоративное совершенство.

FRANCESCO SANDRELLI

Экзальтированный показ подробностей распада человеческой личности в момент потери рационального мышления и перехода в леденящий душу мир страха и ужаса − стал основной темой художников-экспрессионистов.
Представленные на выставку работы художника Francesco Sandrelli отвечают канонам стиля, привлекают зрительское внимание эпатажной манерой применения изобразительных средств, затрагивают болевые психологические точки основного человеческого инстинкта – чувство опасности и самосохранения.
Сюжеты картин автор берёт из реальных ситуаций − планетарных, литературных, бытовых. Оставаясь в пределах фигуративного искусства, художник развивает их до точки «невозврата» и перехода в мистическое состояние ужаса, краха, потери логических ориентиров. На картине «Апокалипсис» − возможный космический катаклизм;  разрушительный взрыв служит иллюстрацией к роману Эдгара По «Падение дома Ашеров»; визуальный излом цветовых плоскостей выражает  картина «Последний танец на закате».
Картины художника  Francesco Sandrelli продолжают и развивают славную традицию европейского стилистического направления изобразительного искусства – экспрессионизм.

JAN KORALBERG

Уникальные работы в жанре цветовой графики на металле представил на выставку  художник и изобретатель  JAN KORALBERG. Нанося рисунки на различные сплавы: медь, латунь, сталь, титан,  автор демонстрирует многофункциональность  своего творческого метода.
Впервые металл используется не как основа для гравировки и тиснения, а,  по словам автора,  «металл меняется в своих недрах», показывая новые возможности в колористике и передаче контуров, оставаясь гладким в своей натуральной плоскости пластины.
Для создания на медных пластинах произведений, представленных на выставке и условно называемых «стволами деревьев»,  JAN KORALBERG использует живописный приём тоновой перспективы, добиваясь  глубины изображения и светотеневой объёмности, контрастности композиционных планов при солнечном освещении всего пейзажа. Художник показывает многообразие цветовых тонов и рефлексов, отличных от традиционных красочных материалов и имеющих эффект «светоносности» отражения лучей освещения.
На пластине из стали мы видим монохромную графическую структуру ветвей деревьев сравнимую с художественной чёрно-белой фотографией, а пластина из титана дала  неожиданную цветографию в стиле супрематизма.
Творческий метод JAN KORALBERG имеет большие перспективы развития в различных жанрах изобразительного  искусства.

PAOLA BERETTA

Работы  Paola Beretta написаны в очаровательном  стиле сюрреализма. Автор называет свои работы «natura morta», но мы можем уточнить: продуманный сюрреалистический «вещественный  натюрморт». Сочетание реалистично выписанных предметов на картине «NATURA MORTA CON SCARPE» («Натюрморт с туфлями») представляет собой ребус истории жизни предполагаемого женского образа. 
Художник смело выходит за условные рамки одного произведения, добавляя композиционный  приёмом наслоения  разных картин в плоскость одного холста.     Paola Beretta  демонстрирует тонкий юмор  в работе  «Guns and Dolls»,  где журнал об оружии  служит салфеткой для яблок, а в картине  «Natura morta con lampada»  сравнивает информацию международных новостных панорам с миром давно вышедших из употребления старых хозяйственных принадлежностей.
 В авторской работе «OLTRE L'APPARIRE» («Больше, чем внешность»)   Paola Beretta пишет свой образ в цветовом интерьере светлого утончённого  интеллектуального мира,  наполненного  позитивом и творчеством.

RENZO GIANELLA

Две работы итальянского  художника  Renzo Gianella  «Элементы в пустоте» и «Элементы в пустоте 7» демонстрируют контраст фигуративного  объекта в перспективной проекции  с фоновым «цветовым полем» (М. Ротко) в стилистике абстрактного экспрессионизма.
40-летний опыт работы Renzo Gianella  реставратором  культовых храмов и церквей, возможно, оказал влияние на подсознание автора, о чем свидетельствуют изображения  ассоциативных  объектов  в виде свитков старинных рукописей.
Художник экспериментирует с конструктивными сочетаниями объектов в  пространстве, акцентируя различный свет интеллектуального свечения артефактов. На картине «Хроматические вибрации» Renzo Gianella  акцентирует внимание зрителя на цветовых полутонах и валёрах  в момент энергетического  столкновения магнетических субстанций.

IVANKA ART

Картины художника IVANKA покоряют неожиданным эффектом совмещения монохромной живописи чёрно – белых тонов с локальным цветовым ударом в изображении одиночной детали – натуры, которая как бы случайно попала во внимание автора и вошла в композицию колористическим пятном – наслоением.
Художник демонстрирует мастерское владение оттенками чёрно – белой гаммы в различных стилевых направлениях: в духе гиперреализма (“Living in emotion”, «Жить эмоциями»), импрессионизма (“Another Milan” «Иной Милан») и минимализма (“Under pression”, «Под давлением).
Эстетическое наслаждение от строгой графичности объектов поддерживается
плавностью живописного мазка, тоновым разнообразием в моделировке объёмно
– пластических пространственных соотношений. Благодаря светотеневым
рефлексам и композиционному построению объектов в линейной перспективе,
художнику удалось в чёрно-белом колорите отразить освещённость яркого
солнечного дня («Жить эмоциями»), зыбкую атмосферу влажного тумана («Иной Милан») или рвущуюся наружу созревшую новую формацию жизни («Под давлением»).

CAROLINA FERRARA

Уникальный художник-авангардист  Каролина Феррара  создала свой синтетический стиль современного живописного портрета, соединивший в себе лёгкость рисунка  комикса, оригинальность композиционного воплощения, яркую агрессивность цветовой гаммы  в стиле поп-арт  и глубокий профессионализм  мастера живописного искусства. 
Во многих работах новаторский, композиционно-увеличенный, а иногда усечённый  живописный фрагмент портрета составляет притягательную силу авторского метода Каролины, создаёт визуально-экспрессивный акцент,  сравнимый с кинооператорской режиссурой построения кадра.
Представленная выставочная работа «Эквилибристика» читается  как символ трагикомедии перевёрнутого мира, который нуждается в восстановлении основ справедливости и верховенства разума. Вторая картина «Smoking 4 (Курение 4)»   приближается по остроте замысла к плакату об упущенных возможностях человеческой жизни.

LAURA ZILOCCHI

Умение выстраивать логические цепочки рассуждений свойственно художнику  Laura Zilocchi, которая со страстью посвятила годы труда археологическим исследованиям. Современное абстрактное искусство замыкает круг от наскальных рисунков первобытного человека  с его чистым интуитивным сознанием до выхода современного художника в глубины подсознания и попыток  повторения знаков с целью исследования аналогичных психических состояний первобытных кроманьонцев.
Художник стремится осознать эволюцию  доисторических знаков, их путь  реформирования  и приобретения  способности   передачи  информации о  событиях и действиях,  их дальнейшее превращение  в интеллектуальную систему письменности.
На картинах, представленных  на выставке, Laura Zilocchi  демонстрирует загадочность графических знаков, обобщает детское представление знаковых  функций, пишет экспрессивную картину «PORTA» («Дверь»), символизирующую  трудность проникновения в непостижимый мир фигурных графических символов.

ANTONIO PAIS

Картины художника Antonio Pais написаны в современной авангардной манере и могли бы претендовать на стиль «жестовой живописи», однако литературные названия картин  говорят     о программной тематике  произведений.  В основе сюжета  имелся реальный замысел или объект, который по мере написания трансформировался  в неосознанные эмоционально – визуальные  движения кисти, ведомые подсознательным  воображения художника до превращения  на холсте в абстрактно - графический обобщённый  символ,  в художественный  объект, удовлетворяющий эстетическим взглядам  художника.

ALESSIO SERPETTI

Метафизические офорты  ALESSIO SERPETTI  проникнуты духом экзальтированного оцепенения, таинством  символического знака, транслирующего  сюрреалистические детали философского осмысления.
Представленные офорты переносят зрителей в иррациональный  мир театральных аллегорий, наполненных  экспрессивной  трагедией  и скорбью по утерянным этическим ценностям. Подчёркнутый отказ автора от перспективной композиции носит концептуальный характер, который ассоциируется с древними наскальными изображениями и  демонстрирует циклическую вечность жизненных явлений.
Работы выполнены в сложной гравировальной технике офорта  и акватинты, что придаёт изображениям широкий тональный диапазон и глубинную напряжённость рельефа.

FEDERICA MARTINI

Мастер графического жанра  Federica Martini  представила на выставку  три портрета звёзд мирового кино 50-60 годов 20 века: утонченную  элегантную  О́дри Хе́пбёрн, простодушную и сексуальную Брижит Бардо  и величайшую звезду Голливуда - Лорен Бэколл.
Эти работы можно считать триптихом,  в котором  автор  объединяет    монохромные графические листы, причем колористический цветовой фон   для каждой персоны  индивидуален.
Каждая работа  Federica Martini  – это дуализм восприятия художника и объективности изображаемой  модели. В художественной  галерее  Фредерики актёр становиться символом, почти иконой в понимании общества о возможности достижений человеческой личности в утверждении гуманистических идеалов.

ANTONIO CALABRESE

Самобытный, оригинальный художник Antonio Calabrese  представил на выставку  несколько работ из своей огромной коллекции  уникальных живописных произведений.  Художник специализируется в жанре создания картин,  отражающих  фантазийное детское восприятие мира в гармоничной  чистоте рисунка и цвета.  В сложной стилистике наивного искусства, получивший искусствоведческое определение в ХХ веке,   автор применяет укрупнение и деформацию главного объекта картины, применяет упрощённую симметричность контуров предметов,  высвечивает цветовую гамму пастельных просветлённых тонов. 

Картины  Antonio Calabrese  имеют  позитивную энергетику, несут эстетическую познавательную ценность  для зрителей.

ANTONELLA CARRARO

Суть своего авторского  почерка художник Antonella Carraro  очень точно определил как  «Significa» (итал. - толкование). Да, рисунки художника в духе минимализма нуждаются в пояснениях. Графическое выражение глубоко скрытых психологических состояний,  автор передаёт  посредством мистического  подсознательного метода «жестовой живописи», в котором чувствуется напряжённость и трагичность мироощущения художника.
Экзистенциальный  вопрос  о смысле существования  Antonella Carraro  выражает  в работе  «Красная маска» («MASCHERA ROSSA»).  Картина наполнена  чувством тревоги, глубоким психологическим дискомфортом, которое получило свое визуальное воплощение в деформации театральной маски комедии «дель а́рте» (итал. commedia dell'arte), превращённая художником в уродливое подобие образа. 

CLAUDIA SALVADORI

Две работы Claudia Salvadori  демонстрируют  женские романтические образы, наполненные  гармонией совершенства  и красоты. Картина «Синий ???» написана в жанре психологического  портрета.  Ракурс полуоборота  и прямой «открытый» взгляд подчёркивает характер гордой и уверенной в себе девушки. Фактурный густой ультрамариновый  фон  работы,  а также  «забрызгивание»  написанной натуры как бы  «каплями  морского прибоя»,  создают впечатление пленэра и написания портрета в стиле а-ля прима (итал. a la prima — «в один присест»).

На втором портрете модель изображена в образе   мифологической лесной дивы в момент экзальтированной медитации.  Густо – зелёный, травяной  фон картины  поддерживается зелёным цветом  глаз, обращённых в мольбе к сакральным силам природы. В изобразительном арсенале средств Claudia Salvadori  имеются приёмы светотеневой  моделировки формы рефлекса, используются открытия импрессионистов в области цветотени, показываются нюансовые отношения световоздушной перспективы.

YLENIA PILATO

Основу картины создаёт условный рисунок-персонаж,  в упрощённом виде напоминающий  маску  площадной комедии дель-арте. Вокруг рисунка создаётся богатая и разнообразная колористическая ткань узоров и цветовых пятен, которые  играют роль  декоративных  элементов  итальянской народной одежды, переходящих в цветовые комбинации тканевых рисунков природных  цветов - роз, пионов, ромашек, маргариток.

Тонкий эстетический вкус Ylenia Pilato  проявился  в составлении колористической гаммы эклектичного  коллажа,  собранного  из  разнообразных  цветовых фрагментов  тканевой фактуры, воспринимаемой зрителями в целом, как декоративный цветочный  натюрморт. 
Автор наделяет персонажи картин литературной определённостью,  выраженной в названиях произведений, которые  влияют на тематическое восприятие образа и создают  цельное эмоциональное  впечатление.

CARLA MOISO

Изысканные фруктовые натюрморты представила на выставку художник Carla  Moiso,  для которой  холст в виде эллиптической формы  является наиболее комфортной средой для творчества. Определённый авторский приём читается в использовании золотого фона, который  фактурно утяжеляется до осязаемой поверхности реальной плоскости.

 Продолжая традиции Поля Сезанна, художник отрывает объёмы изображения фруктов от плоскости,   интерпретируя  их  как стереометрические объекты в многомерном пространстве. Carla  Moiso обладает великолепным чувством  цвета,  колористические комбинации автора отличаются яркостью и чистотой тона. Художник тщательно  моделирует  объёмно-пластические  и светотеневые  соотношения, выразительно фиксирует  блики  и  рефлексы, что говорит о профессиональном мастерстве  автора  и его высоких эстетических принципах.

GIAN LUIGI CASTELLI

Художник  Gian Luigi Castelli  находится в авангарде поиска композиционных приёмов отражения на плоскости многомерных  пространств  на основе новых идей ХХ века - квантового видения. Являясь сторонником  «Пространственной концепции» Лучо Фонтана, художник и исследователь Gian Luigi Castelli  развил теорию  «спациализма», назвав свой подход к проецированию пространств  «плуриспациализм». В истории развития изобразительного искусства конвергенция научной и философской мысли всегда находили  отражение в новых стилистических направлениях творчества,  таких как кубофутуризм, лучизм, супрематизм, абстракция.  В представленных на выставку работах  Gian Luigi Castelli  выходит за рамки стереографической проекции четырёхмерной математической модели, и выражает  свои ощущения, эмоции и раздумья  через авторскую художественную концепцию видения  квантового мира, в котором  личность превращается в энергетическую систему, связанную со всей  Вселенной.  В своих работах художник проецирует на холст энергетические послания, простирающиеся через время и пространство.

RITA VITALONI

Изобразительное искусство осваивает новые горизонты технического нарратива. Работы в жанре компьютерной графики  Rita Vitaloni  близки по жанру геометрической абстракции, в основу которой  легли искания кубистов и теоретические  исследования  Василия Кандинского.  Картины Rita Vitaloni  представляют собой авторские художественные  пространства,  наполненные сочетанием геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий.  Философское обоснование оценки ценности геометрической абстракции следует  из утверждения Платона о том, что: «Прямые линии и круги… не только красивые… но вечные и абсолютно красивые».    Произведения Rita Vitaloni  являются итогом личных  переживаний, а также претворения в жизнь эстетических воззрений автора на природу гармонии и красоты.

Сочетание поиска математических формул, определяющих элементы экрана, и  композиционного построения всей картины равнозначны  дуализму пластических средств, использующихся для достижения гармоничной пропорции  фона и цвета.

MARCO PERNA

Яркие и привлекательные работы с элементами эротизма представлены на выставке художником Marco Perna.  Автор  работает в стиле Арт-деко,  названным искусствоведами «эклектическим» и вобравшим в себя характерные черты модерна, конструктивизма, футуризма.

На картине Marco Perna «LA FINE DEL SOGNO  (Окончание сна)» закруглённые контуры  объектов трансформируются  в красочные  потоки вибраций  цветовых масс.   По протокам  перемещаются некие частицы вещества и знаки орнамента интеллектуальных сообщений, которые художник ассоциирует с психическим движением потока нейронов подсознания. 

На картине «EVOLUTION ENGINE  (Эволюционный двигатель)» художник иронизирует, рисуя  плоскость театральных декораций с укрупнёнными узорами ювелирных украшений, сквозь которые выходят актёры надуманных пьес «эволюционных» свершений.

Автор  верен выбранному стилю арт-деко и пишет блистающую в украшениях стиля модерн полуобнажённую женскую натуру, как символ гламурной роскошной жизни.
Стиль нашёл своё воплощение  в театральной сценографии, художественно-иллюстративной   живописи, в книжно-журнальной графике, индустрии развлечений  и эстетике  плаката.

LAURA TARABOCCHIA

Декоративные полотна на шёлке Laura Tarabocchia демонстрируют  целый ряд индивидуальных качеств художника: цветовую  изысканность палитры,  спонтанную импровизацию живописания  на водной плоскости  “A la prima”, мгновенное композиционное осмысление предполагаемого рисунка в рамках эстетических воззрений автора и владение  сложным техническим  приёмом  «монотипией» – печати водного неповторимого единичного типографского оттиска на  керамике, шёлке, бумаге или холсте.

 Вид уникальной техники печати  сумел  объединить в себе качества живописи, эстампа,  рисунка и получил современные  названия: «Акваграфия», «Аквамонотипия», «Фрактальная монотипия» и даже специальный итальянский термин «Павонатюр» (Pavonature), напоминающий контуры узоров хвоста павлина.

В        работе     «Alla di farfalla»    представлена    геометрическая      фрактальная (Б. Мандельброт)  абстракция, с глубинной текстурой, построенная в открытой композиции. В другой работе «Astrattismo di in fiore” автор демонстрирует возможности  передачи  градаций насыщенности  цвета, которая  сравнима  с  акварельной  техникой.

MARGHERITA CASADEI

Для картин  художника Margherita Casadei характерен  романтический,  фантазийно – идеалистический мир,  уникальный по своей чистоте и гармоническому восприятию  действительности. Общие виды городских пейзажей наполнены счастьем созерцания,  спокойствием и элементами сказочной иллюстративности.  Используемый автором спектр изобразительных средств присущ стилю наивного искусства. Художник передаёт глубину перспективы при помощи изменения размера контуров зданий в пределах единой плоскости, использует локальные цветовые оттенки, трансформирует композицию в симметричное построение  воображаемого пространства.

Декоративно – праздничные композиции  Margherita Casadei имеют особую ценность в области создания печатной продукции, сценографии и живописного плаката.

NINO PERRONE

Nino  Perrone  представил на выставку две картины, демонстрирующие искания художника в сложной смешанной технике изобразительного искусства - барельефе на холсте. Первой работе автор даёт название  «DALLA MATERIA AL COLORE»  (итал. «От материи к цвету»), подчёркивая переход  реального пластического объекта на холсте в условное  перспективное построение цветового пространства.
Во второй работе «ROCCIATO» (итал. «каменный»)  Nino  использует болюс (специальная  красно – коричневая  глина) для создания грунта под золотую поталь (трансфертная  фольга)  с последующим наклеиванием фольги для реалистичного  зрительского  восприятия  позолоченной плоскости.  Nino  Perrone   проводит творческие  эксперименты  по  созданию объёмных,  макетно – сценографических  картин,  добиваясь визуального эффекта  правдоподобия.
Живописное творчество Nino  Perrone  простирается в область абстрактного  дивизионизма, связанного с оптическим эффектом  дифракции и интерференции световых волн на сетчатке глаза.  Его декоративные полотна переливаются и плывут в колористическом великолепии цветового пятна. Стилистику работ Nino  Perrone  можно отнести к «живописи цветового поля» абстрактного экспрессионизма.